Wednesday, February 2, 2011

Экотуризм и туризм

Экотуризм и туризм: Канатная дорога Татев
В рамках стратегии по продвижению туризма в Армении Фонд национальной конкурентоспособности Армении разрабатывает коридоры развития туризма. Под коридорами понимаются объединенные в единое целое имеющиеся туристические ресурсы и катализация процессов развития новых турпродуктов, достопримечательностей и инфраструктуры. Так было выявлено четыре основных  туристических коридора: Центральный, Северный, Южный и Кольцевой - вокруг озера Севан.
Сюник  является Южном  коридором  Армении и считается одним  из благоприятных мест для экотуризма, так как на этой небольшой территории можно найти бесконечное разнообразие натуральных богатств, начиная с каменных полупустынь до болот, густолистых лесов и альпийских лугов.
Сюник также богат историческими памятниками и сооружениями. Природные богатства и архитектурные сооружения создают гармонию в этом уголке страны Армения.
На карте Южного коридора туризма Армении центральное место занимает Татев - монастырский комплекс с тысячелетней историей. Он находится в живописном и стратегически выгодном природном уголке. Внизу под ним расположено ущелье реки Воротан, а вокруг - отвесные скалы и густые леса.
<<На картинках монастырский комплекс Татев, Чертыв мост и самая длинная Канатная дорога>>
Природная красота Воротанского ущелья, на которое открывается вид из Татева, еще более усиливается благодаря минеральным источникам, геологическим образованиям и любопытным руинам. Природные тропы ведут эти элементы воедино, создав ряд маршрутов, богатых разнообразными достопримечательностями  цветных пещер Чертова моста (Мост Сатаны, Сатани камурдж),  одно из чудес Южного коридора Армении - естественная каменная арка, перекинувшаяся через реку Воротан. Мост этот представляет собой не просто кусок камня. Он богато расцвечен всеми цветами радуги. Это естественный нерукотворный мост, висящий над пенистым течением реки на расстоянии 50 м, шириной 150 м и длиной 170 м. Когда смотришь сверху на бурлящий поток в окружении каменных наростов, становится жутко! Вот-вот закружит голову, и свалишься с моста в безумную реку, как в пасть дьяволу. Буйство красок и блеск воды создают нереальные цветовые эффекты. Невозможно понять, где заканчивается камень, а где начинается вода.Мост образован из  известняка и травертина, имеет гладкую поверхность, по которой проходит автодорога Горис – Татев. На его нижней поверхности висят травертиновые столбики, гигантские сталактиты. У моста и вокруг него бьют несколько минеральных источников, количество воды которых в общей сложности составляет 500-600 литров в день. Температура воды - 25°С. У истоков родников, на месте более древних, построены маленькие бассейны, в которых местное население использует воду в лечебных целях. Сейчас под мостом течет сравнительно маленький поток, так как воду  реки используют для Татевской ГЭС.
  Для того, чтобы экотуризм развивался и процветал, нужно было провести восстановительные работы...
Для восстановления монастыря и оживления монастырской жизни проводится проект «Возрождение Татева», неразделимыми элементами которого являются монастырь, общины и туризм.
Проект состоит из трех компонентов:
1)    Физическое, духовное и научное возрождение монастыря
2)    Развитие сельского туризма в шести селах, окружающих монастырь
3)    Создание туристической инфраструктуры, включая гостиницу по ту сторону Татева и самую длинную в мире подвесную канатную дорогу, протянутую через ущелье реки Воротан.
Идея объединения является одной из главных в проекте «Возрождение Татева». Цель проекта - создать преемственную связь между богатым наследием Татева и развитием близлежащих общин, а также привлечь к Татеву внимание большого мира. Наиболее убедительно эту идею воплощает канатная дорога «Крылья Татева», связывающая деревни Алидзор и Татев, которые находятся на противоположных сторонах ущелья реки Воротан. «Крылья Татева» - это фуникулер с двойным обратным ходом. Крылатый гигант, достигающий 5,7 километра, перевозит пассажиров примерно за 11 минут без остановок, пролетая на высоте до 330 метров над ущельем реки Воротан.
«Крылья Татева» - это тип канатной дороги, называющийся воздушным трамваем, или фуникулером. Каждая из двух его кабин вмещает до 25 пассажиров. Большой электромотор тянет их в противоположных направлениях таким образом, что они пересекаются в середине общего промежутка канатной дороги. В то время как одна кабина достигает станции в Татеве, другая прибывает в Алидзор. А как только «Крылья» перезагрузятся, начинается движение в обратном направлении.
Перебрасывая пассажиров через каньон к Татевскому монастырю через ущелье, «Крылья Татева» не только служат жителям местной общины, которые могут пользоваться им бесплатно, но и делает Татев намного более доступным для туристов. Более того, фуникулер и сам вправе считаться важной достопримечательностью края, предлагая пассажирам приятную поездку, во время которой они могут наслаждаться великолепным видом гористого пейзажа и могут лучше ознакомиться с местностью, увидев с высоты птичьего полета ряд природных и исторических памятников. <<Крыля Татева>> является самой длинной и высокой канатной дорогой во всем мире.
Сейчас  уже экотуризм и туризм развиваются и расцветают, и с годами их число становится еще больше.

1 comment:

  1. Tatev jan asem avelin,vor ayjm mer shrjanum,kapanum arden turizmi het kapvac shat cragrer kan,voronq ays amar arden kiragorcven. In4 verbervume ekoturizmin,apa mer srjan@ haytnie Shikahoxi argelanocov,vortex nuynpes aydpisi ashatanqneren tarvum ev erevi hajoxutyunneri khasnenq ays bnagavarum.

    ReplyDelete